МКОУ "Панкрушихинская сош имени Героя Советского Союза Д.А.Бакурова"
с.Панкрушиха Панкрушихинский район Алтайский край
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

         Вы решили отдать своего ребенка в нашу школу. Мы готовы оправдать Ваше доверие. Только одно условие: с этого момента учитель — ученик — родитель не только участники учебно-воспитательного процесса, но и равноправные партнеры. А для этого Вы должны многое знать о выбранном Вами образовательном учреждении. Наш сайт поможет Вам в этом.

    Планируемое количество мест для приема в 1 класс на 2024-2025 учебный год –  3 первых класса общей численностью 75 человек.

    Приём заявлений от родителей начнётся с 1 апреля. Это касается семей, которые проживают на закрепленной за школой территории, и тех, кто пользуется льготами первоочередного или преимущественного зачисления. Завершится приём заявлений от родителей из этих категорий 30 июня.

    В 2024 году прием детей в первый класс пройдет по правилам, согласно приказу Минпросвещения от 02.09.2020 N458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями Приказ Минпросвещения РФ №707 от 08.10.2021 г.).

    Приказ №327 от 03.03.2023г. "Об организации приема детей в 1 класс МКОУ «Панкрушихинская сош имени Героя Советского Союза Д.А. Бакурова» на 2023-2024 учебный год"

    ПАМЯТКА для родителей по подаче заявления в 1 класс

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению в школе?

    Ваш ребенок скоро пойдет в школу? Наступает ответственный период в жизни родителей! 

    Что должны знать дети при поступлении в школу?
    •    Сказки, детские стихи, фамилии детских писателей.
    •    Счет до 10 и обратно от любого числа, состав числа 10, геометрические фигуры.
    •    Домашний адрес, Ф.И.О. родителей, место работы родителей, профессию родителей, различать растения, дерево, кустарник, травы, овощи, фрукты.
    •    Знать сезоны в природе, их отличительные особенности.
    •    Правая - левая рука, нога.
    •    Название цвета, величину предмета, форму предмета.
    •    Название рабочих инструментов.
    Что должны уметь?
    •    Слушать 5-7 мин., пересказывать прочитанное взрослыми, увиденного.
    •    Выразительно рассказывать стихи.
    •    Членить слова на слоги.Составлять предложения из 3 - 4 слов.
    •    Использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному. Составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
    •    Самостоятельно, выразительно, последовательно предавать содержание небольших литературных текстов.Рисовать линии карандашом, работать с мелкими деталями конструктора, лепить мелкие детали.
    •    Перебирать крупу, работать с пластилином.
    •    Различать цифры, соотносить количество предметов числу.
    •    Назвать признаки различия домашних и диких животных, ориентироваться на местности, уметь описать погоду.
    •    Назвать свое имя, фамилию.
    •    Раскрашивать фигуры, не выходя за линию контура.
    •    Вырезать простые и геометрические фигуры.
    Одним из важных критериев готовности ребенка к школе является развитие фонетического слуха,  которое включает:
    •    умение интонационно выделять звук в словах;
    •    умение выделять заданный звук в потоке речи;
    •    умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце);
    •    владение навыками звукового (фонетического) разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
         Для поддержки учащихся в школе работают вспомогательные службы: психолог, логопед. В школе созданы хорошие условия для обучения, дети занимаются в светлых и просторных классах.
         Будьте здоровы и счастливы, дорогие родители! Спасибо Вам, что доверили своего ребенка нашей школе!

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3-х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов: если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

    Процедура приёма заявлений в 2024 году

    В 2024 г. приём заявлений в первый класс будет производиться с помощью автоматизированной информационной системы "Е-Услуги. Образование" (электронной очереди). Подать заявление на приём в первый класс в АИС "Е-Услуги. Образование" можно двумя способами:

    1 способ. В школе с помощью оператора.
    1.    В день приёма документов обратиться в общеобразовательную организацию и сообщить необходимые данные о заявителе и о ребёнке оператору, который зарегистрирует их в АИС "Е-Услуги. Образование" (электронной очереди).
    2.    Подписать согласие на обработку персональных данных.
    3.    Получить уведомление о внесении в АИС "Е-Услуги. Образование" (электронную очередь) с указанием даты и времени подачи и номера заявления.
    4.    Подтвердить зарегистрированное заявление, представив оригиналы документов непосредственно в день обращения либо в течение следующих 7 рабочих дней.
    В случае предоставления в школу оригиналов документов, датой и временем постановки в очередь считается дата и время регистрации заявления в АИС "Е-Услуги. Образование". В случае непредоставления оригиналов документов в течение 7 рабочих дней после регистрации в электронной очереди заявление отклоняется.
    2 способ. Самостоятельно через Портал образовательных услуг (необходимо иметь учетную запись портала Госуслуги, Как зарегистрироваться на портале Госуслуг?)
    1.    Самостоятельно зарегистрировать заявление в АИС "Е-Услуги. Образование" (электронной очереди) через Портал образовательных услуг, заполнив данные о заявителе, ребёнке и выбрав не более 1 общеобразовательной организации.
    2.    Подтвердить зарегистрированное заявление, в течение 7 рабочих дней после регистрации представив в школу оригиналы документов.
    3.    Оператор проверяет правильность указанных при регистрации данных и производит постановку в очередь, датой и временем постановки в очередь является дата и время регистрации заявления в АИС "Е-Услуги. Образование".
           Вне зависимости от способа подачи, все заявления регистрируются в единой электронной очереди АИС "Е-Услуги. Образование". Различие способов заключается только в том, кто заполняет данные - оператор в школе или сам заявитель. Второй способ позволяет подать заявление более оперативно и явиться в школу лишь для подтверждения зарегистрированного заявления в любое удобное время (в течение 7 рабочих дней после регистрации). 
     
    Процедура подачи заявления в филиалы школы аналогична.

    Правила приема в школу
    Обучение граждан в МКОУ «Панкрушихинская сош имени Героя Советского Союза Д.А. Бакурова» начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев  при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются независимо от уровня их подготовки. Прием граждан осуществляется без вступительных испытаний.
    1.    Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
    2.    Прием в 1 класс для зарегистрированных на закрепленной территории детей начинается с 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

         Правила приема в 1 класс в 2024 году

     Документы необходимые для зачисления детей в МКОУ "Панкрушихинская сош имени Героя Советского Союза Д.А. Бакурова» 

    • Личное заявление родителей (законных представителей)
    • копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    • копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    • копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    • копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
    • справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
    • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы указанных документов, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.

    Приказ комитета по образованию от 28.02.2024г. № 62 «Об утверждении перечня территорий, закрепленных за образовательными организациями Панкрушихинского района, реализующими образовательные программы дошкольного образования, на 2024-2025 учебный год»

    Приказ комитета по образованию от 28.02.2024г. № 61 «Об утверждении перечня территорий, закрепленных за муниципальными казенными (бюджетными) общеобразовательными организациями Панкрушихинского района, на 2024-2025 учебный год»

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09.00 - 13.00 14.00 - 16.00
    Вторник --- ---
    Среда 9.00 - 13.00 14.00 - 16.00
    Четверг --- ---
    Пятница --- ---

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie