МКОУ "Панкрушихинская сош имени Героя Советского Союза Д.А.Бакурова"
с.Панкрушиха Панкрушихинский район Алтайский край
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность - защищенность информации и информационной образовательной среды от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, которые могут нанести неприемлемый ущерб субъектам информационных отношений, в том числе владельцам и пользователям информации и информационной образовательной среды.

     ЕДИНЫЙ РЕЕСТР
    доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    • http://www.razumeykin.ru/ Сайт с обучающими заданиями в игровой форме. Задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста, служащие для подготовки к учебе и расширения кругозора. Часть заданий можно выполнить в демонстрационном режиме, но полный доступ потребует оплаты.
    • http://goodnewsanimal.ru/  Портал, собирающий позитивные новости о животных. Будет интересен как источник информации для различных работ учащихся или просто как занимательное чтение.
    • http://murzilka.org/  Страница детского журнала «Мурзилка». Здесь размещаются фрагменты печатного издания. Будет интересно почитать младшему школьнику. Кроме того, здесь есть онлайн-игры и инструкции для разных офлайн-активностей.
    • Информационный ресур «Дети России Онлайн»

    Родителям

    • 1 опасность: кибермошенничество. Так называют преступления, направленные на получение доступа к личной информации (похищение данных: номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли) с целью причинить материальный или иной ущерб. Установите на компьютер или на мобильное устройство антивирусную программу! Воспользуйтесь программами родительского контроля! Объясните ребенку, что сообщать кому-либо в интернете данные своих документов, секретные коды кредитных карт, пароли доступа к сайтам, на которых хранится личная информация – категорически нельзя!
    • 2 опасность: кибербуллинг (кибернасилие, травля в интернет).

    Кибербуллинг – обобщающее понятие. Насилие, распространяющееся через сеть, часто может иметь продолжение и в реальной жизни.  Ребенок должен знать, что за маской сверстника, партнера по играм, может скрываться взрослый, вынашивающий преступные замыслы.

    Ребенок не должен сообщать свой адрес, номер школы, настоящее имя и фамилию незнакомцам, тем более – назначать с ними встречи, отправлять свои фотографии. В случае, если ребенок подвергся в сети оскорблениям или угрозам, он должен прекратить на время всякую активность в сети, удалить обидчика (обидчиков) из контактов или покинуть сообщество, где его оскорбляют.

    При переносе насилия в реальную жизнь следует незамедлительно обратиться в администрацию учебного заведения (подавляющее большинство случаев травли происходит в школе) и в правоохранительные органы. Ребенок, подвергающийся насилию в интернете, страдает ничуть не меньше, чем ребенок, подвергающийся реальному насилию.

    В случае, если у ребенка изменилось поведение, настроение, нарушился сон, аппетит, ребенок начал высказывать идеи своей «малоценности», говорить о бессмысленности жизни – следует немедленно обратиться за помощью к врачу-психиатру!

    • 3 опасность: формирование зависимости от интернет (игр, социальных сетей, просмотра видео, мессенджеров и др.). Интернет-зависимость
      – группа патологических состояний, нехимических (поведенческих) аддикций, при которых зависимость формируется от типичных видов поведения, характерных для пользователей интернета. В МКБ-10, действующую в настоящее время в России, интернет-зависимость не включена.

    Основные формы интернет-зависимости представлены: броузингом (перелистыванием страниц), шоппингом, использованием социальных сетей, использованием видеоигр, использованием сетевой порнографии, перепиской в электронной почте и мессенджерах.

    Строгих общепринятых критериев диагностики интернет-зависимости нет, но если ребенок постоянно думает об игре (просмотре видео, переписке), даже если занимается другими делами, и планирует, когда сможет поиграть (посмотреть видео, войти в социальную сеть); испытывает беспокойство, раздражительность, злость или грусть при попытке сократить время игры или в ситуациях, когда нельзя воспользоваться сервисами социальных сетей, мессенджеров, почты; постоянно мечтает о все более мощном компьютере или смартфоне; отказывается от других развлечений (хобби, встречи с друзьями) в пользу компьютерных игр, социальных сетей или переписки; лжёт родственникам, друзьям и другим людям о количестве времени, проведённого за экраном; использует интернет для ухода от решения текущих проблем и эмоциональных состояний – его состояние можно охарактеризовать как зависимость. Это повод обратиться за помощью к врачу.

    Для интернет-аддикции характерно развитие тревожных и депрессивных состояний, сопровождающихся снижением настроения, нарушением сна, снижением аппетита, ажитацией, агрессией и аутоагрессией. Родители должны немедленно обратиться к врачу при самоповреждающем поведении, суицидальных угрозах, посещении ребенком ресурсов, рекламирующих самоповреждения и суицид.

    Советы детям по безопасности в Интернете

    • Спроси совета у взрослого
    • Не делись своими личными данными
    • Не делись личными данными родных и знакомых
    • Анализируй информацию
    • Не верь рекламным объявлениям
    • Опасайся незнакомцев
    • Придумай сложные пароли
    • Используй только официальные сайты
    • Отличай поддельные аккаунты
    • Соблюдай правила сетевого этикета

    Напоследок
    Не нужно делать в интернете то, что ты бы не сделал в реальной жизни. Интернет – такой же мир, в нем также действуют правила, от соблюдения которых зависит твоя безопасность. Если ты столкнулся с любым неприятным и неприемлемым поступком, сообщи об этом родителям. Мошенникам и злоумышленникам тяжело противостоять в одиночку, не бойся просить поддержки у близких людей.

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее – Министерство) в рамках федерального проекта «Информационная безопасность» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в период с 2022 по 2024 гг. осуществляет реализацию программы кибергигиены и повышения грамотности граждан Российский Федерации по вопросам информационной безопасности (далее – программа кибергигиены). По итогам проведения программы кибергигиены в 2022 году подготовлен пресс-релиз, включающий информацию об основных проектах указанной программы.

    Пресс-релиз о реализации программы кибергигиены в 2022 году

    Методические и справочные материалы

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    • http://mon.gov.ru/ Министерство просвещения Российской Федерации
    • http://www.fipi.ru/ Федеральный институт педагогических измерений
    • https://www.obrnadzor.gov.ru/ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

    Методические и справочные материалы

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie